Сегодня редко снимают кино, от просмотра которого, становится теплее на душе и хочется верить в светлое будущее. Увы, современная жизнь наводнена суетой, в которой человеческий фактор все больше отодвигается назад. На первый план выходят расчет, деньги… Всем уже поднадоел плоский юмор дешевых сериалов, пустые монологи актеров, не стремящихся создать интересный, запоминающийся образ на экране. Такое время! Рейтинги! Теперь в кино не модно, говорить о душе, а поднимать тему вечных человеческих ценностей, вообще, как-то странно… Или просто не умеют делать такое душевное кино?
Как бы то ни было, но душа рано или поздно просит фильмов, которые заставляют наши сердца биться сильнее потому, что они про главное и вечное, про то, о чем сегодня мы все позабыли — об истинной и самоотверженной любви к ближнему. Об одной из таких кинокартин и пойдет речь…
Фильм «Знахарь» польского режиссера Ежи Гофмана в Польше признан одним из самых успешных картин ХХ в. В 80-е кинокартина получила широкую известность во всем мире.
Это трогательная история профессора медицины, блестящего хирурга, интеллигента, уважаемого человека, потерявшего семью, а потом и память, ставшего деревенским знахарем, который в результате оперировал собственную дочь и спас от неминуемой смерти многих простых людей.
Он вынужден проводить операции в условиях глухой деревни, не имея нормального хирургического инструментария, что лишь подчеркивает его профессионализм и глубокие научные знания. И, как всякий, гениальный человек, умеющий думать сердцем, сталкивается с невежеством, неприятием такого лечения со стороны известного академика медицины.
Это ж сколько нужно иметь в себе добра и сил творить это добро вопреки, помогая людям еще и успевать ставить на место так называемых «светил медицинской науки»?! Это история, конечно, о человеческой внутренней силе, которая скрыта в каждом из нас и только избранным дано еев себе открыть.
Фильм во многом задевает за живое… И это неудивительно, ведь он о самом главном, что часто не дает нам сломаться в горестные моменты нашей жизни — о вере, которая так хрупка… И так легко мы ее теряем по слабости своей… Картина снималась во времена бурных политических протестов и забастовок, острых конфликтов между властью Польши и обществом, поэтому романтическая история, затрагивающая глубокую мораль пришлась не ко двору. Так считали многие выдающиеся кинокритики того времени…
И даже назвали Ежи Гофмана «творческим предателем», ибо снимать нужно было политическое кино и только. Но позже стало ясно, что Гофман попал в точку… Как ни странно, но пронзительная история главного героя, и в целом, спокойная, красивая жизнь Польши 30-х гг, раскрасила тысячам обычных людей бесконечные бурные политические будни, неся в массы надежду на светлое будущее.
Все больше зрителей покидало кинотеатры со слезами на глазах, а критики и недоброжелатели фильма лишь скрежетали зубами… Было ясно, что это успех!
Вскоре история о варшавском враче Рафале Вильчуре покорила и советских зрителей… И по сей день, фильм трогает тысячи молодых сердец, тех, кто впервые знакомится с картиной… Раз нас пронзает, все еще затрагивает настоящее кино, значит, мы еще способны верить, надеяться и любить…
Какое впечатление на вас произвела кинокартина?
Смотрела с удовольствием, фильм трогает
Не впечатлила
Это не мое кино
Свой вариант в комментах
Смотреть результаты
(16)
Смотреть ответы
Внимание! Ваш ответ будет опубликован на сайте.
До конца голосования — 16 месяцев.
Источник: