Начало сентября — пора свадеб. И если жених еще может позволить себе не традиционно черный костюм, а, скажем, серый или коричневый, то уж невеста непременно должна быть в белом. Ничего не попишешь: белое свадебное платье — самый непоколебимый из догматов моды. Но, оказывается, так было далеко не всегда.
Еще не так давно — вплоть до прошлого века — европейские невесты выходили замуж в дорогих шелковых платьях самых ярких цветов. Белым же вовсе пренебрегали — дорог, непрактичен, бледен. И хотя у христиан он всегда ассоциировался с ангельской чистотой и святостью богоматери, «духовная» мода мало влияла на светские обычаи. В мирском костюме белому цвету отводилась незначительная роль отделки, оттеняющей яркость самого наряда — пунцового, индиго, изумрудного, золотого.
Как ни странно, невольным отцом праздного белоснежного великолепия стал поборник деревенской простоты и физического труда философ Жан-Жак Руссо. Его доктрина «естественности» и «близости к природе» в конце XVIII века вошла в моду в самых высших слоях французского общества — первого законодателя европейской текстильной моды.
Парижанки, считавшие, что молоко производит молочница, а мясо родится на свет котлетами, восхищались лесными пасторалями, наряжались альпийскими пастушками и охотно заменяли бриллиантовые колье на венки из полевых цветов. Романтический ореол Природы засиял до того, что коровы, по мнению благородных господ, пахли ни чем иным, как ванилью (см. произведения Мопассана), а тяжкий крестьянский труд заключался в полеживании со свирелью в руках на пышном ложе из цветов возле хрустального ручья (см. фламандскую школу живописи).
Подобный «ангельский» образ жизни открыл путь легким, преимущественно белым тканям. Однако уже к 1820-му году «белая» мода иссякла. К тому же прозрачные белоснежные ткани подешевели и перестали быть символом малодоступной роскоши и праздности. Затоваривание складов светлыми тканями требовало каких-то решительных мер. И мода (которая, как известно, тесно связана с коммерцией) нашла выход.
Парижские модные журналы и самые авторитетные портные пустились предлагать невестам сверкающие всеми переливами белого туалеты для венчания. Никого уже не смущала непрактичность белизны и даже ее вновь поднявшаяся цена. А один из недостатков белого цвета — способность «поглощать» фигуру, царить безраздельно — даже стал особенным преимуществом. Теперь невесты, далекие от идеального сложения, могли не опасаться критических взглядов -барышня утопала в белой материи, только личико смутно проглядывало сквозь светлое облако.
И все были счастливы. Торговцы, с барышом сбывшие залежалый товар. Модные портные, получившие новую пищу для своей иссякающей фантазии. Женихи, лицезреющие воплощение своей мечты о чистоте и непорочности. Родители, способные оплатить эту иллюзию. И юные невесты, рассматривающие себя в зеркало. Прошло почти два века, изменились моды, социальные реальности и моральные устои, а счастливый выбор общества остался неизменным — белые кружева подвенечного платья не забыты. Они сохранились как милая реликвия, нежная ностальгия ушедшей эпохи.
Однако дизайнеры ни на минуту не прекращают попыток обессмертить свои имена, «победив» традиционную свадебную моду. Свадебное платье — жемчужина каждой коллекции — ежегодно предстает в самых невероятных обличиях. И хотя оно консервативно до зевоты, в каждом сезоне в его облике должны присутствовать модные элементы. Если, конечно, ваше белое платье не досталось вам по наследству от прабабушки, и это видно невооруженным глазом.
Впрочем, достать из «сундука» и проветрить от нафталина свою семейную реликвию вы всегда успеете. А пока давайте посмотрим, что предлагают к новому свадебному сезону самые именитые кутюрье мира.
В большинстве коллекций царят яркие тона. Например, Еmanuel Ungaro Haute Counture предлагает классическое платье алого цвета с топом на узких бретелях, расшитым пайетками, и пышной двухслойной юбкой из шелка и тюля. Открытые плечи и руки «компенсируются» максимальной длиной юбки и прикрываются столь же длинной полупрозрачной фатой из того же тюля, что и на юбке.
Только свадебный наряд от Valentino Counture выдержан в привычной белой гамме и обращен к стилю 80-х. Он состоит из топа, зауженной юбки длиной до середины колена и простого прямого кардигана без всяких дополнительных деталей. Весь комплект выполнен из шелка с атласной отделкой и вертикальными нашивками из пайеток.
Любительницам экстремальных ощущений Atelier Versace предлагает для обряда бракосочетания пластиковый плащ леопардовой расцветки с агрессивно поднятым английским воротником, расстегнутым почти до широчайшего ремня из черной лакированной кожи.
Еще оригинальнее в этом году свадебный наряд от Christian Dior. Брачное оперение состоит из замшевого бюстье бежевого цвета с аппликациями пятиконечных звезд (писк сезона) и стразами, таких же брюк и головного убора в виде короны из девственно-белых перьев а-ля Чингачгук.
Chanel Haute Couture верен французскому шарму. Костюм в стиле 60-х из необработанного шелка цвета чайной розы с узкой черной отделкой, глубочайшим вырезом и прямой юбкой на пол-ладони выше колен.
Любительницам пышной старины Дом Givenchy предлагает серебристо-стальное платье с корсетом из шелкового атласа и стилизованными под крупную металлическую цепь бретелями, переходящими в колье. Талия и низ юбки украшены кружевами с металлической нитью и хрустальными каплями. Прилагаются такие же кружевные перчатки от запястья до плеч.
Так что, в свадебной моде нынешнего сезона, в принципе, допустимо все. Все, что делает невесту еще более счастливой, а жениха — еще более очарованным. Поэтому, прочитав все это, подойдите к зеркалу и примерьте гладкое простое платье из белого атласа, шелка или тафты без всяких крутых прибамбасов. Поверьте, счастье в глазах сделает вас не менее неотразимой, чем кого-то в баснословно дорогом туалете Haute Counture.
Источник: