Рисование – один из методов развития ребенка. К начальной школе рисование становится осознанным занятием. Не все родителя видят в каракулях ребенка пользу. А на самом деле рисование очень полезно.
Содержание
Польза рисования для ребенка
Это занятие связано с развитием речи, воображения, мыслительной деятельности. Рисование помогает малышу систематизировать представление об окружающем мире.
В чем польза этого процесса:
• развитие мелкой моторики;
• формирует координацию между глазами и руками, красивый почерк;
• вырабатывает усидчивость;
• развивает фантазию и воображение, внимательность и наблюдательность, нестандартное и пространственное мышление;
• учит ориентироваться в пространстве, развивает глазомер;
• приобщает к культуре, воспитывает любовь к эстетике;
• помогает справиться с эмоциями, выплеснуть их на бумагу;
• дарит радость, успокаивает психику, помогает раскрыть индивидуальность;
• развивает творческий потенциал, повышает самооценку.
Дети учатся заканчивать начатое, анализировать, исправлять ошибки. Ребенок видит перед собой цель и идет к результату. Малыш начинает различать мелкие элементы, учится обобщать и сравнивать.
Когда лучше начинать рисовать?
Начинать рисовать лучше с 8-9 месяцев, когда ребенок уже сидит. Для первых занятий стоит приобрести пальчиковые краски. Рисовать можно, посадив малыша на детский стульчик или на колени. И конечно, стоит надеть на ребенка подходящую одежду (ведь он наверняка испачкается), а стол или пол стоит застелить клеенкой.
Вот этапы рисования, которые проходит каждый малыш:
• до года. Кроха только пробует оставлять свои следы. И родителям стоит поддержать ребенка, положительно реагировать на его попытки;
• до двух лет. Ребенок уже понимает, что может управлять своими движениями, поэтому рисует линии и закорючки. В этот период родителям не стоит учить ребенка рисовать правильно, это только блокирует образное мышление крохи;
• до трех лет. Малыш понимает, что в точках и линиях, которые он рисует, есть смысл. Родители должны поддержать самооценку ребенка, например, повесить рисунки на стену, чтобы любоваться ими;
• 4-5 лет – в этот период рисунки станут схематичными. И пусть они не совсем еще похожи на реальность, но родители не должны пытаться что-то исправить. Ведь ребенок в этом возрасте очень болезненно относится к критике;
• 6-7 лет – появляется интерес к самому процессу и становится важен результат. Можно уже заниматься рисованием в группах, посещать разные выставки художников.
Кому-то рано понравится этот процесса, а кому-то потребуется время. Главное, чтобы рисование начало приносить удовольствие.
Чем рисовать?
Чем угодно! Но начинать лучше с пальчиковых красок, затем можно перейти к мелкам. А после взять карандаши.
Фломастеры и карандаши формируют правильную постановку руки. А когда ребенок раскрашивает мелкие предметы, это способствует развитию координации движений кисти и пальцев.
Восковые мелки готовят руку к письму. Можно комбинировать мелки и краски, получаются очень интересные рисунки.
Краски помогают ребенку получить представление о цветах. Ведь их можно смешивать и получать любой цвет.
Можно рисовать и пластилином. Кусочки пластилина надо размазывать по рисунку. Такое занятие развивает мышцы кисти и пальцев, стимулирует развитие мелкой моторки.
Конечно, можно использовать и нетрадиционные средства. Например, рисовать песком, крупой, штампами, специальными трубками с красящими элементами.
Как заинтересовать малыша?
Чтобы заинтересовать ребенка рисованием, стоит превратить этот процесс в веселую игру. И конечно, заниматься надо вместе.
О чем еще стоит помнить? Не стоит подавлять инициативу ребенка. Но и заставлять его не стоит. Просто рисуйте сами и делайте это с увлечением. Для этого не надо быть художником, главное получать радость от процесса.
Не нужно поправлять малыша, заставляя его действовать по шаблонам. Это только отобьет всю охоту. Не следует высмеивать и пренебрегать стараниями ребенка. Ведь всегда можно найти, за что можно похвалить.
Очень полезно экспериментировать с материалами и разными техниками. Рисовать можно на песке, на пластилине, цветным льдом, зубными щетками. Вариантов масса. Важно найти то, что понравится ребенку.
Когда малыш немного подрастет, можно отправиться на мастер-класс по рисованию. Желательно посещать выставки, изучать сборники живописи.
А еще необходимо стимулировать воображение ребенка. Ведь воображение лежит в основе любого творчества. Для этого можно просить ребенка описывать игрушку, которую он хочет получить на день рождения или нарисовать героя сказки.
Конечно, ребенок и сам может заинтересоваться рисованием. Но помощь родителей будет не лишней. Тем более, что этот процесс не только увлекательный, но и полезный.
Источник: