Время — ваш самый ценный ресурс. Не нужно думать, что молодость бесконечна и вы еще все успеете. Старайтесь работать эффективно уже сейчас, ведь современная жизнь не для тех, кто любит устраивать сиесту — нужно трудиться, чтобы обеспечить себя и семью. Для тех, кто не терпит жалости к себе и хочет разобраться, как можно стать еще эффективнее, WomanHit подготовил материал по ошибкам планирования.
Невнимательность к своим привычкам
Вы должны обратиться к тому, какой вы человек, прежде чем выберете способ планирования своих дел. Одним нравится держать планы в голове и тренировать память, других же это раздражает. Вторые любят вносить дела в телефон голосом, а третьи — всегда печатают. Задайте себе несколько вопросов: как вы лучше запоминаете информацию — визуально, на слух или другими органами чувств? Носите ли вы с собой блокнот или любите ходить налегке? Вам важно планировать заранее или вы делаете это на ходу? Поняв свои привычки, вам будет проще выработать соответствующую систему.
Выберите способ, который вам удобен — писать от руки или вносить все в телефонunsplash.com
Неумение отделять срочное от долгосрочного
Есть неприятные дела, которые нужно выполнить быстро. На них не нужно закрывать глаза, а важно избавляться как можно скорее. Вы должны разделить дела на четыре группы: «срочно и важно», «не срочно, но важно», «срочно и не особо важно» и «не срочно и не важно». От последней группы избавляйтесь смело, чтобы не тратить на них время. Всегда приступайте к первой группе дел в начале дня, чтобы не пропускать дедлайны. Вторую и третью группу дел выполняйте по возможности.
Читайте также: 7 НАВЫКОВ СОТРУДНИКА, КОТОРЫЕ СТАЛИ НА ВЕС ЗОЛОТА ЗА ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
Зависимость от соцсетей
Проверив время работы экрана, вы удивитесь, сколько времени тратится впустую. Эти драгоценные минуты вы могли вы потратить на чтение книги или прогулку с любимой музыкой — все равно полезнее, чем листать ленту Инстаграма. Скачайте приложение для контроля времени — на айфонах нам нравится «Focus Timer». В бесплатной версии можно работать по стандартной технике «помодорро»: 25 мин работы, 5 мин отдыха — так 4 раза, а затем большой перерыв на 15 мин. И удалите иконки приложений с главного экрана — пусть добраться до них можно будет только через меню поиска.
Привычка оттягивать время
Жить по графику — это скучно, согласны. Но как по другому, если у вас период навалившихся дел? Выпадение из графика может обернуться недостатком сна или неполноценным питанием, что негативно скажется на выработке гормонов, а с ними изменится к худшему ваше настроение. Чтобы этого избежать, но не грустить о нехватке времени, думайте о высшей цели — это может быть мечта на ближайшие месяцы или год. Также важно придумать, как вы порадуете себя после тяжелого плодотворного периода — это будет мотивировать вас работать.
Не становитесь ассистентом партнера — он должен сам выполнять свою работуunsplash.com
Внимание к окружающим
Эмпатия к ближним — это важно. Но не менее важно думать в первую очередь о себе. Не жертвуйте временем работы ради помощи партнеру или выполнения домашних дел за остальных членов семьи. Если они здоровы, значит в силах справиться со своими задачами, не привлекая вас к процессу.
Источник: