Как бы нам ни хотелось избежать неприятных диалогов, они все равно будут происходить с определенной периодичностью. Но как же поступать — ругаться с близкими и друзьями? Полностью прекращать общение? Не стоит. Главное, понять, как и что говорить человеку, который решил вам «помочь ценным советом». Мы собрали рекомендации психологов, попробуйте хотя бы несколько вариантов, когда в следующий раз произойдет крайне неприятный диалог.
Говорите, не молчите
А именно — о том, что вы чувствуете. Человек, который задает неудобный вопрос или дает совет, если вы совсем не просили об этом, практически никогда не задумывается о том, какой эмоциональный дискомфорт вам приносит. Без грубостей, но твердо скажите, что вы не просили совета и настойчиво попросите человека не переступать ваши личные границы. Если ваш собеседник адекватный взрослый человек, неприятный инцидент на этом должен быть исчерпан, а тема сменена на ту, которая будет приятна всем.
разговор на повышенных тонах никогда не приводит к решению проблемыфото: pexels.com
Уточняющие вопросы всегда к месту
Другими словами, вам стоит научиться переключать внимание с себя на другого человека. Нередко неприятные советы мы слышим от людей, которые по тем или иным причинам хотя нас задеть, сами же выставляют свой выпад как заботу о вас. Не дайте себя обмануть. Допустим, человек вам прямо заявляет: «Я бы на твоем месте почаще бы ходил в спортзал. Тебе только на пользу будет», вы можете смело переключать фокус внимания на собеседника: «А ты постоянный клиент фитнес-центров? Можешь посоветовать хороший, будем вместе ходить, обоим пойдет на пользу». В большинстве случаев человек начинает тушеваться и меняет тему. Никому не будет приятно привлекать внимание к себе. Воспользуйтесь этим.
Не бойтесь советовать сами
Худшее, что можно сделать в ответ на непрошенный совет — начать оправдываться. Вместо этого попробуйте сами дать совет. К примеру, человек, который настойчиво вас склоняет к каким-то якобы полезным для вас действиям, может услышать от вас нечто вроде: «У тебя неплохо получается давать полезные советы, может, тебе стоит завести свой блог или давать платные рекомендации, чтобы такой талант не пропадал?» Так вы никого не обидите и поставите человека на место без криков и лишней ругани.
Завершайте беседу
Если вам попался человек, который не понимает намеков и сарказма, это, конечно, печально, но вполне решаемо. В такой ситуации стоит прямо заявлять, что вы хотите закончить диалог, и, опять же, не пускайтесь в объяснения — просто закройте тему. Желательно в приказном тоне, чтобы оппонент не успел опомниться и возмутиться. Этот способ стоит применять, когда другие ваши действия игнорируются, и вы начинаете чувствовать нарастающий дискомфорт от беседы.
Источник: